Que ma cuisine soit belle!Suite.

Про французов, сыры и рукоделки.

Bonjour mes amis!
Je ne veux pas vous parler du repas français ou qu'est-ce que c'est "plateau du fromage". Vous le connaissez.
Je vous montre quelques trucs que j'ai cousus récemment pour ma cuisine. C'est tout. :-)

Здравствуйте, мои дорогие!

Во французском языке нет глагола "сидеть", означающего продолжительное действие. Есть "быть сидящим". И нет глагола "садиться", есть "садить себя". Глаголы не из легких, при их спряжении и написании возникают сложности.

Две французские старушки на лавочке у подъезда:
- Скажи-ка мне, как будет "сидящий у телевизора" в женском роде?
-"Стоящая на кухне"...

Так о чем это я? О кухне.

Покажу вам рукоделки "для дома-для семьи" на скорую руку. Почему "на скорую"? Да потому что сапожник всегда без сапог. Но иногда просто необхимо выкраивать время для домашних и их желаний. И получаются вещи без изыска, но функциональные, которые легко постирать и потом без проблем поутюжить.
И по пути поговорим о традициях французкой кухни.
А надо вам сказать, это - ритуал. От него редко отступают, особенно на званых ужинах.
Начинается все с аперитива. Подаются напитки, алкогольные или нет - это по вашему выбору. Я часто прошу или зеленый чай, или просто теплую воду. На меня всегда смотрят непонимающе, потому что они теплую воду не пьют. Никто. Так вот, к напиткам подаются всякие мелочи "на один зуб". Это могут быть чипсы, соленое печенье, сыры, нарезанные овощи, какая-нибудь мелкая выпечка. Надо сказать, французы очень любят слоеное тесто. И, если приглашенных не много, могут подать такой вот сыр.


Покупается головка сыра, насаживается на штырь, сверху располагается нож. Верхнюю корочку сыра надо предварительно срезать. Ножом крутят вокруг оси, сыр нарезается мелкой стружкой, похожей на ту, которая выходит из рубанка при стружке дерева.


Муж давно просил чехол на эту установку. Вот, сшила.




За аперитивом следует основное блюдо. Об этом немного в конце статьи.
А за блюдом - Plateau du fromage. На русском это будет примерно как "блюдо сыров".


Диаметр нашего блюда 35 см.


На блюде раскладываются кусочки сыра, каждый себе отрезает сам, сколько ему надо. К сырам подается хлеб и зелень салата, заправленная винегретным соусом. Или без соуса, это по усмотрению хозяйки.
У меня салата не было, положила вам петрушки. :-)


Наше блюдо крутится, что очень удобно. Муж тоже "приложил к нему руку", вставил между шарнирами и самим блюдом металлическую пластинку. Теперь оно крутится более ровно, не стучит, и шарниры не портят поверхность блюда.



После сыров - дессерт и кофе. Вот и все.

Чтоб закруглить кухонную тему, покажу вам короб, сшитый еще летом, для крышек от баночек для йогурта. Сшит из остатков от этого комплекта, который был сшит из остатков от этой юбки.

А теперь про обещанное блюдо.
Отвариваете картошку, брюксельскую капусту, выкладываете их в блюдо для запекания, заливаете соусом Бешамель, обильно посыпаете сыром и запекаете в духовке при 275 С° десять минит. Я готовлю без рецептов, на глазок.


Приятного аппетита!
Доброго дня!

P.S. Для сомневающихся.
У нашей духовки несколько режимов, в каждый из них заложена температура и способ подачи тепла ( сверху, снизу, с вентилятором). Температуру можно увеличить или уменьшить на ваше усмотрение. Можно поставить таймер. Духовка вам пропиликает, когда нагреется до нужной температуры и даст знать, когда таймер отключится.
Один из самых горячих режимов - "запеканка", запрограммированная температура 275°C, рекомендуемое положение блюда - под самый верх, предназначение - румяная хрустящая корочка. Специально для вас сделала фотографии в половине первого ночи. :-)

Есть еще два очень горячих режима - Пиролиз и Пиролиз эко, температура 500 °C, предназначен для очистки духовки. Весь жир на стенках сгорает в пепел, потом остается только смыть его влажной тряпочкой. В целях безопасности дверь блокируется через несколько минут после начала нагревания и разблокируется после остывания духовки.

Commentaires

  1. Светлана, спасибо за рассказ и за показ :)

    RépondreSupprimer
  2. Света, хорошо я только пообедала...Сыры моя слабость )) Вот сейчас у подруги ждет меня козий, привезенный ею из Германии - завтра он мой ))
    Спасибо тебе большое за рассказы повседневной Франции. И анекдот рассмешил и в точку )) А 275 не многовато ли будет? Я даже не помню есть ли у меня столько градусов в духовке...
    Ты умничка-умничка!! Так и скажи мужу, что наше собрание рукоделок так постановило )))

    RépondreSupprimer
    Réponses
    1. я что-то тоже засомневалась про 275...
      присоединяюсь к Свете ...рассказывай почаще ...интересно

      Supprimer
    2. Света, спасибо, спасибо, спасибо! Для сомневающихся дополнила пост. ;-)

      Supprimer
    3. А, да... есть такие духовки... я пожилилась за электричество платить во время пиролиза :):):)
      Вопрос снимается! Миль пардон, что до половины первого задержали )))

      Supprimer
  3. Svetlana, quel joli article, vous parlez très bien de nos coutumes françaises ....il est vrai que le plateau de fromage est très important et vos créations en tissu sont très belles:)
    Je vous souhaite une très belle journée,
    Isa

    RépondreSupprimer
    Réponses
    1. Isabelle, merci beaucoup pour votre soutien! Bonne journée à vous!

      Supprimer
  4. Света,очень интересный рассказ. И очень полезные вещи ты сделала!)))

    RépondreSupprimer
    Réponses
    1. Женя, спасибо! Рада, что пост нравится. Надо иногда вносить изюминки в повседневность блого-жизни. :-)

      Supprimer
  5. Света, спасибо за вкусный пост. Рукоделки нужные. А про сыры - ну что ж, сразу вспоминаешь наши в продаже русские - во что их превратили сейчас!! Привезла из Праги только две головки сыра из продуктов. Доедаю! Л.

    RépondreSupprimer
    Réponses
    1. Люда, да... Мои родители сыр уже не покупают, не тот... А я тут привыкаю к хорошему. :-)

      Supprimer
  6. Света, очень интересный рассказ! Много нового узнала! Я тоже все собираюсь на кухню нужного пошить, но не могу нужный настрой поймать)))

    RépondreSupprimer
    Réponses
    1. Маша, спасибо! А настрой придет, кода будет необходимость. :-)

      Supprimer
  7. Класс, с нашими нынешними ограничениями о таких сырах остается только мечтать :)

    RépondreSupprimer
  8. Света, Спасибо! В нашей семье сыр очень любим, и теперь я знаю какой резательный аппарат для него я хочу)))

    RépondreSupprimer
    Réponses
    1. Алена :-). Как оказалось, немноги французы знают такую штуку. :-)

      Supprimer
  9. Как всё вкусно и красиво!

    RépondreSupprimer

Enregistrer un commentaire

Articles les plus consultés