Vacances en Alsace 2017. Troisième jour. Colmar.

Здравствуйте, мои читатели!

Поскольку все синоптики предсказывали дожди на четверг, то мы решили, что в среду надо погулять по максимуму. Мы отправились в Кольмар.

Кольмар называют жемчужиной Эльзаса. И не зря! Они бережно хранят архитектуру и культуру городка. Для посещений открыты музей игрушек, где можно увидеть первую Барби, музей Бартольди, создавшего статую Свободы, художественный музей Унтерлинден.

Мне всегда нравились такие переходы между домами. А вы знаете, что их делали, чтоб увеличить площадь помещения и при этом не платить налог? Так же, как сейчас во Франции широко используются покатые крыши. Помещение высотой меньше 1,65 ( цифра может быть неточной) не входит в жилую площадь.

Муж не любитель музеев, поэтому мы просто гуляли по городу. Мы сначала смотрим, а потом я выискиваю информацию в интернете. :-) Так случилось и с этим домом. Я "схватила" имя Бетховена на мемориальной доске, быстро сделала фотографии, и только дома прочитала, что же за история связана с этим домом.
Итак: "В этом доме родилась 2 марта 1786 года Мари Биго де Мороге, урожденная Кьене. Бетховен и Гайдн были большими почитателями этой замечательной пианистки, которой довелось давать советы отроку Шуберту, обучать своему искусству Мендельсона.  Она умерла в Париже в 1820 году на заре своей жизни ( дословно "весной своей жизни")".

Мы шли по шумным и не очень шумным улочкам.

Я не смогла пройти мимо собора Св. Мартина. Приходская церковь нашего городка тоже носит имя Св. Мартина. :-)

Распространенное в свое время расположение органов: большой на хорах, и маленький у алтаря.

В здании бывшей таможни работала выставка мастеров. Конечно, мы туда зашли!
Моя голова пополнилась несколькими идеями, список в блокноте - хочушками, а моя полка в мастерской украсилась вот такой подставкой.

Не могу сказать, что мы гуляли просто так. У нас был план. :-) Наш маршрут проходил от туристического офиса через исторический центр города, целью нашей прогулки был квартал Маленькая Венеция. :-)

В этот канал выходила канализация из близлежащих домов, здесь же ловили рыбу, продавали ее ( слева видно угол здания городского рынка), здесь же просто катались на лодках.

Мы тоже прокатились, успели на последний тур перед обеденным перерывом. :-) Экскурсия длилась около 30 минут, на французском и немецком языках нам рассказали об обычаях и нравах прежних жителей этого квартала.

Здесь же, сразу за мостом, мы нашли маленький милый ресторанчик, в котором и пообедали.

У нас еще оставалось времени до вечера. Муж предложил укрыться от стоявшей жары, поехать в шахты. И мы поехали.
Оказалось, что визит в шахтах длится около 2-2,5 часов, и мы приехали поздно. "Что ж, поедем туда завтра" - сказали мы и вернулись в отель. :-)

Это был третий день нашего пребывания в Эльзасе. И нам оставался еще один день.

До свидания, мои читатели. Скоро увидимся :-)