Une jupe.Comment je l'ai cousue.

Je prie m'excuser, cette article sera en Russe.
Je vois qu'on commence à lire mon blog en Russie. Pour fêter cet événement j'écris cette poste en ma langue natale.
Je vous montre comment j'ai  cousue une jupe. Une journée de travail et voilà, la jupe est prête!
Я вижу, что в России начинают активно читать мой блог, у меня там появляются постоянные читатели. В честь этого сегодняшний пост будет на русском языке.
Итак, юбка. У меня была юбка


она и сейчас есть. Кузина моего мужа ее увидела и захотела такую же. Вот пошив ее юбки я вам и покажу. Вообще-то, мастер-класс по этому изделию есть в одном из журналов "Burda moden" за.... не скажу точно за какой год. Собственно, там я ее (юбку) и взяла. Пошив имел место быть  осенью 2000 года. Если вы меня очень хорошо попросите, я смогу найти этот выпуск.

Юбка кузины отличается немного в технологии обработки (ткани-то разные: моя из полушерсти, ее - из вискозы с синтетикой), и она не захотела пуговицы. Я ей сделала пояс, завязывющийся сзади на узел. Юбка шилась без примерок, поэтому операция сметывания была опущена. Примерять, собственно, особо нечего. Шьется полотно с выточками, которое запахивается спереди.
Ну вот, приступаем к делу. Выкройку я сделала сама по меркам клиентки с помощью книги Г.Злачевской "Секреты кроя и шитья без примерок". Раскраиваем основную ткань, подклад и клеевую.



Проклеиваем пояс и борта юбка клеевой и обметываем ВСЕ вертикальные срезы плюс пояс на оверлоке. Пояс обметываем не на всю длинну, а только на том участке, который будет притачан к юбке. Борта юбки можно обметать и потом ( я скажу когда). На своей "Самаре" я всегда обметывала после стачивания, там ширина лапки 1,2 см. Теперь на "Elna" переучиваюсь, тут лапка 2,5 см.



Теперь стачиваем боковые швы на подкладе, основной ткани и все выточки. ( Извините, я не уточняю, что после каждого стачивания швы проходят влажно-тепловую обработку).


Сейчас, как это ни странно, необходимо уточнить длину подклада и подшить его. (Кто знает, подшив подклада - это, обычно, одна из последних операций.)


А подшивали мы его сейчас потому, что теперь нам необходимо стачать подклад и основную ткань. Складываем их лицевыми сторонами и прошиваем. Вот сейчас  те, кто не сделал этого раньше, могут обметать борта, вместе оба слоя.  Просто, если потом обрабатывать уголок конвертиком, нужно быть внимательным в этом узле.



Ну вот, как-то так. Видно, что у меня уже намечен подгиб низа.
Подень. Делаем паузу на покушать, попить чаю, почитать новости в блогах...

Хорошо отдохнули, можно и продолжть. Притачиваем пояс. Все очень просто.



Дальше начинается самое интересное: надо оформить части пояса, которые болтаются по бокам, да так, чтоб их не перекосило при стачивании. ( как известно, швейные машинки смещают полотна относительно друг друга, надо тут помешать это сделать.)



И конечно же я забыла шлевку на левый бок! Пока не позно, надо ее вставить.



Теперь выворачиваем концы пояса, отгибаем его на изнанку и по всему периметру прокладываем отделочную сточку, предварительно отутюжив пояс.



И обрабатываем подол так, как обрабатывают все легкие ткани. ( к слову, на моей юбке этот уголок обработан "конвертиком" во избежание лишней толщины.)



Нам остается сделать прорезную петлю на правом боку ...




...и юбка готова.



Вчера я отдала юбку кузине. Не в ее характере выказывать бурную радость, но, мне кажется, она осталась довольной. Я (!) осталась довольной. Юбка "села", длина хорошая ( я немного переживала, что будет коротковато. Длина юбки 46 см.). Но 2 вещи я не сделала... Во-первых, кузина просила узел спереди-сбоку, а я забыла...И во-вторых, я не вшила петельки, чтоб вешать юбку на плечики... А в остальном все хорошо!

Я вам желаю доброго дня! Пусть у вас все получится!
Bonne journée à tout le monde! Que la force soit avec vous!

Commentaires

Articles les plus consultés