La conduite.

Как я сдавала экзамен по вождению.

Вот и пришел тот самый день Х. Сначала  сдача экзамена должна была проходить 8 января, но за три дня до экзамена поменяли дату на 7, в Рождество.
Как все прошло? Неплохо, как сказал мой инструктор.
Я сдавала экзамен по вождению второй раз. Нееет, не потому что я провалила первый, просто страна другая. :-)
Как я уже писала раньше, я прошляпила момент, когда можно было просто поменять права. Пришлось все начинать с нуля.
Повторюсь, что во Франции вас не посадят за руль без успешной сдачи экзамена по правилам дорожного движения. Я его сдала с первого раза и без переводчика.
Теперь про практику. Мне есть с чем сравнивать, так что пост рискует быть длинным. :-)
В России весь экзамен проходил за один день в три этапа: правила дорожного движения, площадка, город. Никто нас про строение машины не спрашивал. В городе я проехала метров 500, это заняло несколько минут  и все.
Во Франции экзамен длится 30 минут, из них примерно 5-7 отводится на подготовку к движению ( кресло, зеркала заднего вида  и т.д.) и на теоретические вопросы по устройству машины.
Во Франции площадка - это дорогое удовольствие, поэтому мало школ имеют эту роскошь. В первое же занятие по вождению вы выезжаете в город. Парковаться учат на обычных стоянках. Вот так постепенно нарабатывается навык.
В России, из 40 положенных обязательных часов примерно 30 я провела на площадке. Мой инструктор оставлял меня упражняться, сам уходил в неизвестном направлении. Попробовал бы кто-нибудь во Франции сделать что-то подобное! Когда я начала возмущаться, мой инструктор меня просто "кинул" перед экзаменом ( у нас была договоренность, что он пригоняет свою машину на экзамен для троих человек ). И я оказалась на экзамене на незнакомой мне разбитой девятке вместо KIA.
В России на экзамен пригоняли какую-нибудь машину из школы, на которой сдавала вся группа. Поэтому неплохо было попробовать ВСЕ машины и поучиться у всех инструкторов. Но, поскольку у меня была договоренность, я этого не сделала. Кто ж знал, что он окажется таким...
Чтоб к этому чуду больше не возвращаться, скажу, что в день экзамена у него тааак прихватило спину, что он еле приехал в ГАИ, из-за двух человек всего. Один из которых завалил первый этап. Второй отъездил площадку, сдавать "город" не поехал, потому что его тоже "кинули". Чудо вернулось домой лечить спину...
Пользуясь случаем... :-) Я очень благодарна людям, поддержавшим меня тогда. Это был папа одной из учениц малышек, вновь пришедших в тот год в школу. Он оказался инструктором по вождению. И дедушка одного из учеников моего преподователя в институте. Ага, он тоже был инструктором, только теоретиком. Но он мне очень быстро нашел хорошего инструктора-практика. Благодаря им у меня все было хорошо. Там, на верху, все видят...
Но вернемся к нашим "баранам". Во Франции вы едете на экзамен с ВАШИМ инструктором на машине, на которой вы учились. Обучение индивидуальное, у каждого своя скорость обучения. Вы не привязаны к группе. Как только Вы будете готовы, вам зарезервируют дату экзамена. Обычно на экзамен подбирают четырех человек из школы. К слову, в нашей школе все машины ОДИНАКОВЫЕ, одной марки.
Да, не сказала, во Франции обязательное минимальное количество часов - 20! Почему так мало? Потому что есть такая программа, позволяющая обучение на дому. Со школой заключается договор, по которому один из Ваших старших товарищей-братьев-сестер или родителей будет обучать Вас вождению на вашей машине. Такое обучение длится год, нужно выполнить ряд условий, и расчитано такое обучение на молодых людей 16 - 25 лет. После обучения по такой программе за 20 часов Вас просто скорректируют в автошколе. Основная масса получающих права - молодые люди 18 - 22 лет. Таких динозавров, как я , там ооочено мало.
Еще одно принципиальное различие. В России для машин автошкол ограничение в скорости - 40 км/ч. Если этот лимит превышался, ответственность ложилась на инструктора.
 Во Франции, в зависимости от типа дороги, макимальная скорость для новичков - до 110 км/ч.

Теперь о самом экзамене. В России у сдающего изначально было какое-то количество баллов. При каждой ошибке это количество уменьшалось. Инспектор только указывал направления, и никаких комментариев.
Во Франции, когда я села за руль в центре сдачи экзаменов, у меня было 0 баллов. При каждом проеханном метре, перекрестке, светофоре я зарабатывала очки. Инспектор мне делала замечания, но это не значило, что я проваливаю экзамен. Надо было прислушаться и не повторять ошибок. Согласитесь, это совсем другой психологический подход к вопросу.
В России на экзамене нас набилось в машину 5 человек: сам сдающий, инструктор, инспектор и еще двое "студентов". Первый сдал, его высаживали посреди города, непонятно где, его место занимал следующий. Надо было самому добираться до ГАИ, чтоб получить права.
Во Франции во время экзамена в машине только три человека: сам сдающий, инструктор и инспектор. Причем, инспектор сидит справа от Вас на переднем сиденье, а не сзади, как это было в России. Остальные сдающие ждут в залах ожидания в центре сдачи экзамена. Т.е. машина выезжала на экзамен и возвращалась за следующим "студентом". Результаты - в течение 48 часов, права Вам пришлют на дом по почте. :-)

Было утро, 9 часов, еще темно, шел дождь, на дорогах пробки...
Мы выехали из центра, поворачивали налево, направо, ехали прямо, светофоры, пешеходные переходы, перекрестки... В какой-то момент меня попросили остановить машину. Я остановила. Пришло время для вопросов по рычажкам, кнопочкам, огонькам в салоне автомобиля. Напоминаю, что было утро, 9 часов, еще темно, шел дождь. Все, что можно включить, я включила: фары, дворники спереди и сзади, вентиляция. "Что же еще у нее спросить?" - подумал инспектор. И спросил у меня, где находится технический паспорт на машину.
Потом мы вышли из машины, чтоб меня поспрашивали про то, что и где находится под капотом. Я уверенным движением открыла этот самый капот... Накануне, на уроке, мой инструктор аж крякнул от моей уверенности. Конечно! Пооткрывайте крышку рояля 30 лет, и у вас будут уверенные выверенные движения. :-) ... и меня спросили про жидкость для очистки лобового стекла: "Где находится резервуар, и почему зимой надо использовать специальную жидкость, а не воду?" Да любой уралец-сибиряк вам скажет "Чтоб не замерзла!"
Потом мы поехали дальше. Находиться в состоянии стресса долгое время, быть в нервном напряжении, не расслабляться и не терять внимание не просто. Многие молодые ломаются, не выдерживают, совершают серьезные ошибки. Но не мы, старая гвардия, закаленная в многочисленных концертах-конкурсах-фестивалях разных уровней, от школьных до международных! Уметь собрать мозги воедино в стрессовой ситуации было частью профессии. :-) Если не собрать вместе голову, ноги, руки и уши, то за рояль нечего и садиться, я уже не говорю про орган. :-)
Я не скажу, что я ас в вождении. Мне еще учиться и учиться. Просто я нашла то, в чем я могу немного выиграть и использовала это на все 100.
Прав у меня пока нет, я имею ввиду сам документ. Мне их пока заменяет лист с результатами экзамена.
В заключение скажу, что в России меня научили сдать экзамен, а во Франции меня учили водить машину. Чувствуете разницу?

Пост длинный, картинок нет. Спасибо, что дочитали. :-)
Доброго дня!

Commentaires

  1. Поздравляю с успешной сдачей экзамена!))) Очень интересно было прочитать, как у Вас там все происходит!;)

    RépondreSupprimer
    Réponses
    1. Наталия, спасибо! Рада, что пост понравился! :-)

      Supprimer
  2. Наинтереснейший пост!!! Поучительно для тех, кому еще предстоит сдавать экзамен, и весело для тех. кто уже сдал)) Спасибо! Обожаю такие сравнительные очерки ))

    RépondreSupprimer
    Réponses
    1. Алёнка, спасибо! Вот чуть сменишь тематику постов, сразу другие лица в комметнариях. :-) Спасибо!

      Supprimer
  3. Поздравляю вас!!!Удачи вам на дороге!!!!

    RépondreSupprimer
  4. Светочка, поздравляю!!! Очень интересно было почитать)))

    RépondreSupprimer
    Réponses
    1. Валентина, Наташа, спасибо! :-)

      Supprimer
  5. Как все интересно описала! Интересно было прочитать!
    Тоже считаю, что в России учат сдать экзамен. Меня к счастью молодой человек учил, как мы купили машину. Где-то полгода вместе ездили, пока одну не отпустил )))
    А теперь в Голландии живём. Права поменяла, но вот как водить забыла. Надо бы взять несколько уроков - вспомнить. Да и местные правила посмотреть )))))

    RépondreSupprimer
    Réponses
    1. Марика, спасибо! Да, без уроков будет сложно. Я очень довольна, что прошла тут все с нуля. Удачи Вам!

      Supprimer
  6. Света, спасибо. Очень интересно! Ты молодец и я тебя поздравляю с еще одной победой!!! Вспомнила, как сама сдавала на права: все слово в слово, как у тебя ( в России). Сейчас я не езжу, и права лежат как трофей... А во Франции права бессрочные или надо менять через какое-то время?

    RépondreSupprimer
    Réponses
    1. Аленка, спасибо!!! Во Франции они бессрочные. Мой муж ездмт по тем, которые ему выдали 25 лет назад. Там такая фото, что он на себя совсем не похож. И ничего, ездит. Тут, по-моему, даже мед. осмотр по возрасту не предусмотрен. Да он вообще не предусмотрен. Не то что в России. :-)

      Supprimer
  7. Света , поздравляю ! Молодец !
    Такое описание-сравнение точное ...даже интересно...
    у меня практически то же самое , но экзамен здесь длился 45 минут...

    RépondreSupprimer
    Réponses
    1. Оля, 30 минут - это уже не мало. А 45! Спасибо за поздравления!

      Supprimer
  8. Хоть я и не вожу машину, но до конца дочитала с интересом, Свет)) Еще раз поздравляю!))

    RépondreSupprimer
    Réponses
    1. Таня, да я тоже пока не вожу, только права получила. :-) Чтоб водить машину, ее надо иметь. Это следующий пункт плана. :-)
      Спасибо за поздравления!

      Supprimer
  9. Света, я так из текста понимаю, что заветную карточку/бумажку права водить машину во Франции ты получила. Поздравляю!

    RépondreSupprimer
    Réponses
    1. Оля, и правда, я в этом посте как-то четко не обозначила. Думала, все уже в курсе. :-) Я про это в предыдущем посте написала. :-)
      Спасибо за поздравления! Я довольная, как слон. :-)

      Supprimer
  10. Félicitations Svetlana pour votre permis de conduire : c'est excellent !
    Je me souviens en effet que c'était très un examen très stressant mais bien utile :)
    Belle soirée,

    RépondreSupprimer
    Réponses
    1. Isabelle, merci beaucoup! Je suis contente de lire les commentaires français pour l'article en Russe. Cela fait très plaisir. :-) Et je suis toujours ravie de vous voir dans mon blog!
      Belle soirée à vous!

      Supprimer
    2. J'aime aussi venir sur votre blog Svetlana et je suis contente car je vous sens heureuse dans notre pays :)
      Douce nuit :)

      Supprimer
  11. Света, поздравляю!!! Интереснейший рассказ, мужу почитаю обязательно ))
    А у меня вот совершенно иной опыт сдачи в России и обучения... в других странах еще не пробовала)) Но жизнь она же такая... непредсказуемая, интересная и юмористка )) Спасибо!!!

    RépondreSupprimer
    Réponses
    1. Света, насмешила. :-) Потом реакцию расскажешь? ;-)
      А про опыт в России, я согласна. Просто я тогда попала в не очень удачную школу. Надо было подождать октября, познакомиться с тем папой, и пойти в его школу в центре города.
      Но, наверно, так было надо. Случилось то, что должно было случиться. И будем благодарны мирозданию. :-)

      Supprimer
  12. А по автобану не надо было ехать?

    RépondreSupprimer
    Réponses
    1. Карина, было утро, шел дождь, на дорогах пробки. На экзамене выводят на автобан, чтоб проверить умение по нему ездить при скорости хотя бы 90. А утром в час пик, де еще в дождь, там скорость не больше 60 км/ч. Нет смысла.
      Вообще, на экзамене выезд на автобан редко когда случается, но в требованиях к допуску к экзамену этот пункт есть.

      Supprimer
  13. Да, разницу почувствовала :)

    RépondreSupprimer
    Réponses
    1. Наташа, спасибо! :-) Действительно, настолько сильно отличаются системы обучения. Надо было это пройти, чтоб понять.

      Supprimer
  14. Светлана, спасибо за рассказ. На самом деле интересно узнать как получают водительские права в другой стране.
    Я тоже получила права сначала в Украине, но потом снова училась теории и вождению в Дании.
    Тоже был весьма печальный опыт.

    RépondreSupprimer
    Réponses
    1. Галя, добро пожаловать!
      Я довольна, что прошла все с нуля. Дорожные правила хоть и считаются международными, но в каждой стране свои заморочки.
      А печальный опыт, он хоть и печальный, но опыт. :-)

      Supprimer
  15. Света, спасибо за то, что делишься опытом и интересными жизненными заметками - читала с удовольствием! :) У меня прав нет (забавно звучит), очень хочу наверстать упущенное)

    RépondreSupprimer

Enregistrer un commentaire

Articles les plus consultés