La conduite.
Как я сдавала экзамен по вождению.
Вот и пришел тот самый день Х. Сначала сдача экзамена должна была проходить 8 января, но за три дня до экзамена поменяли дату на 7, в Рождество.
Как все прошло? Неплохо, как сказал мой инструктор.
Я сдавала экзамен по вождению второй раз. Нееет, не потому что я провалила первый, просто страна другая. :-)
Как я уже писала раньше, я прошляпила момент, когда можно было просто поменять права. Пришлось все начинать с нуля.
Повторюсь, что во Франции вас не посадят за руль без успешной сдачи экзамена по правилам дорожного движения. Я его сдала с первого раза и без переводчика.
Теперь про практику. Мне есть с чем сравнивать, так что пост рискует быть длинным. :-)
В России весь экзамен проходил за один день в три этапа: правила дорожного движения, площадка, город. Никто нас про строение машины не спрашивал. В городе я проехала метров 500, это заняло несколько минут и все.
Во Франции экзамен длится 30 минут, из них примерно 5-7 отводится на подготовку к движению ( кресло, зеркала заднего вида и т.д.) и на теоретические вопросы по устройству машины.
Во Франции площадка - это дорогое удовольствие, поэтому мало школ имеют эту роскошь. В первое же занятие по вождению вы выезжаете в город. Парковаться учат на обычных стоянках. Вот так постепенно нарабатывается навык.
В России, из 40 положенных обязательных часов примерно 30 я провела на площадке. Мой инструктор оставлял меня упражняться, сам уходил в неизвестном направлении. Попробовал бы кто-нибудь во Франции сделать что-то подобное! Когда я начала возмущаться, мой инструктор меня просто "кинул" перед экзаменом ( у нас была договоренность, что он пригоняет свою машину на экзамен для троих человек ). И я оказалась на экзамене на незнакомой мне разбитой девятке вместо KIA.
В России на экзамен пригоняли какую-нибудь машину из школы, на которой сдавала вся группа. Поэтому неплохо было попробовать ВСЕ машины и поучиться у всех инструкторов. Но, поскольку у меня была договоренность, я этого не сделала. Кто ж знал, что он окажется таким...
Чтоб к этому чуду больше не возвращаться, скажу, что в день экзамена у него тааак прихватило спину, что он еле приехал в ГАИ, из-за двух человек всего. Один из которых завалил первый этап. Второй отъездил площадку, сдавать "город" не поехал, потому что его тоже "кинули". Чудо вернулось домой лечить спину...
Пользуясь случаем... :-) Я очень благодарна людям, поддержавшим меня тогда. Это был папа одной из учениц малышек, вновь пришедших в тот год в школу. Он оказался инструктором по вождению. И дедушка одного из учеников моего преподователя в институте. Ага, он тоже был инструктором, только теоретиком. Но он мне очень быстро нашел хорошего инструктора-практика. Благодаря им у меня все было хорошо. Там, на верху, все видят...
Пользуясь случаем... :-) Я очень благодарна людям, поддержавшим меня тогда. Это был папа одной из учениц малышек, вновь пришедших в тот год в школу. Он оказался инструктором по вождению. И дедушка одного из учеников моего преподователя в институте. Ага, он тоже был инструктором, только теоретиком. Но он мне очень быстро нашел хорошего инструктора-практика. Благодаря им у меня все было хорошо. Там, на верху, все видят...
Но вернемся к нашим "баранам". Во Франции вы едете на экзамен с ВАШИМ инструктором на машине, на которой вы учились. Обучение индивидуальное, у каждого своя скорость обучения. Вы не привязаны к группе. Как только Вы будете готовы, вам зарезервируют дату экзамена. Обычно на экзамен подбирают четырех человек из школы. К слову, в нашей школе все машины ОДИНАКОВЫЕ, одной марки.
Да, не сказала, во Франции обязательное минимальное количество часов - 20! Почему так мало? Потому что есть такая программа, позволяющая обучение на дому. Со школой заключается договор, по которому один из Ваших старших товарищей-братьев-сестер или родителей будет обучать Вас вождению на вашей машине. Такое обучение длится год, нужно выполнить ряд условий, и расчитано такое обучение на молодых людей 16 - 25 лет. После обучения по такой программе за 20 часов Вас просто скорректируют в автошколе. Основная масса получающих права - молодые люди 18 - 22 лет. Таких динозавров, как я , там ооочено мало.
Еще одно принципиальное различие. В России для машин автошкол ограничение в скорости - 40 км/ч. Если этот лимит превышался, ответственность ложилась на инструктора.
Во Франции, в зависимости от типа дороги, макимальная скорость для новичков - до 110 км/ч.
Теперь о самом экзамене. В России у сдающего изначально было какое-то количество баллов. При каждой ошибке это количество уменьшалось. Инспектор только указывал направления, и никаких комментариев.
Во Франции, когда я села за руль в центре сдачи экзаменов, у меня было 0 баллов. При каждом проеханном метре, перекрестке, светофоре я зарабатывала очки. Инспектор мне делала замечания, но это не значило, что я проваливаю экзамен. Надо было прислушаться и не повторять ошибок. Согласитесь, это совсем другой психологический подход к вопросу.
В России на экзамене нас набилось в машину 5 человек: сам сдающий, инструктор, инспектор и еще двое "студентов". Первый сдал, его высаживали посреди города, непонятно где, его место занимал следующий. Надо было самому добираться до ГАИ, чтоб получить права.
Во Франции во время экзамена в машине только три человека: сам сдающий, инструктор и инспектор. Причем, инспектор сидит справа от Вас на переднем сиденье, а не сзади, как это было в России. Остальные сдающие ждут в залах ожидания в центре сдачи экзамена. Т.е. машина выезжала на экзамен и возвращалась за следующим "студентом". Результаты - в течение 48 часов, права Вам пришлют на дом по почте. :-)
Было утро, 9 часов, еще темно, шел дождь, на дорогах пробки...
Мы выехали из центра, поворачивали налево, направо, ехали прямо, светофоры, пешеходные переходы, перекрестки... В какой-то момент меня попросили остановить машину. Я остановила. Пришло время для вопросов по рычажкам, кнопочкам, огонькам в салоне автомобиля. Напоминаю, что было утро, 9 часов, еще темно, шел дождь. Все, что можно включить, я включила: фары, дворники спереди и сзади, вентиляция. "Что же еще у нее спросить?" - подумал инспектор. И спросил у меня, где находится технический паспорт на машину.
Потом мы вышли из машины, чтоб меня поспрашивали про то, что и где находится под капотом. Я уверенным движением открыла этот самый капот... Накануне, на уроке, мой инструктор аж крякнул от моей уверенности. Конечно! Пооткрывайте крышку рояля 30 лет, и у вас будут уверенные выверенные движения. :-) ... и меня спросили про жидкость для очистки лобового стекла: "Где находится резервуар, и почему зимой надо использовать специальную жидкость, а не воду?" Да любой уралец-сибиряк вам скажет "Чтоб не замерзла!"
Потом мы поехали дальше. Находиться в состоянии стресса долгое время, быть в нервном напряжении, не расслабляться и не терять внимание не просто. Многие молодые ломаются, не выдерживают, совершают серьезные ошибки. Но не мы, старая гвардия, закаленная в многочисленных концертах-конкурсах-фестивалях разных уровней, от школьных до международных! Уметь собрать мозги воедино в стрессовой ситуации было частью профессии. :-) Если не собрать вместе голову, ноги, руки и уши, то за рояль нечего и садиться, я уже не говорю про орган. :-)
Я не скажу, что я ас в вождении. Мне еще учиться и учиться. Просто я нашла то, в чем я могу немного выиграть и использовала это на все 100.
Прав у меня пока нет, я имею ввиду сам документ. Мне их пока заменяет лист с результатами экзамена.
В заключение скажу, что в России меня научили сдать экзамен, а во Франции меня учили водить машину. Чувствуете разницу?
Пост длинный, картинок нет. Спасибо, что дочитали. :-)
Доброго дня!
Я не скажу, что я ас в вождении. Мне еще учиться и учиться. Просто я нашла то, в чем я могу немного выиграть и использовала это на все 100.
Прав у меня пока нет, я имею ввиду сам документ. Мне их пока заменяет лист с результатами экзамена.
В заключение скажу, что в России меня научили сдать экзамен, а во Франции меня учили водить машину. Чувствуете разницу?
Пост длинный, картинок нет. Спасибо, что дочитали. :-)
Доброго дня!
Поздравляю с успешной сдачей экзамена!))) Очень интересно было прочитать, как у Вас там все происходит!;)
RépondreSupprimerНаталия, спасибо! Рада, что пост понравился! :-)
SupprimerНаинтереснейший пост!!! Поучительно для тех, кому еще предстоит сдавать экзамен, и весело для тех. кто уже сдал)) Спасибо! Обожаю такие сравнительные очерки ))
RépondreSupprimerАлёнка, спасибо! Вот чуть сменишь тематику постов, сразу другие лица в комметнариях. :-) Спасибо!
SupprimerПоздравляю вас!!!Удачи вам на дороге!!!!
RépondreSupprimerСветочка, поздравляю!!! Очень интересно было почитать)))
RépondreSupprimerВалентина, Наташа, спасибо! :-)
SupprimerКак все интересно описала! Интересно было прочитать!
RépondreSupprimerТоже считаю, что в России учат сдать экзамен. Меня к счастью молодой человек учил, как мы купили машину. Где-то полгода вместе ездили, пока одну не отпустил )))
А теперь в Голландии живём. Права поменяла, но вот как водить забыла. Надо бы взять несколько уроков - вспомнить. Да и местные правила посмотреть )))))
Марика, спасибо! Да, без уроков будет сложно. Я очень довольна, что прошла тут все с нуля. Удачи Вам!
SupprimerСвета, спасибо. Очень интересно! Ты молодец и я тебя поздравляю с еще одной победой!!! Вспомнила, как сама сдавала на права: все слово в слово, как у тебя ( в России). Сейчас я не езжу, и права лежат как трофей... А во Франции права бессрочные или надо менять через какое-то время?
RépondreSupprimerАленка, спасибо!!! Во Франции они бессрочные. Мой муж ездмт по тем, которые ему выдали 25 лет назад. Там такая фото, что он на себя совсем не похож. И ничего, ездит. Тут, по-моему, даже мед. осмотр по возрасту не предусмотрен. Да он вообще не предусмотрен. Не то что в России. :-)
SupprimerСвета , поздравляю ! Молодец !
RépondreSupprimerТакое описание-сравнение точное ...даже интересно...
у меня практически то же самое , но экзамен здесь длился 45 минут...
Оля, 30 минут - это уже не мало. А 45! Спасибо за поздравления!
SupprimerХоть я и не вожу машину, но до конца дочитала с интересом, Свет)) Еще раз поздравляю!))
RépondreSupprimerТаня, да я тоже пока не вожу, только права получила. :-) Чтоб водить машину, ее надо иметь. Это следующий пункт плана. :-)
SupprimerСпасибо за поздравления!
Света, я так из текста понимаю, что заветную карточку/бумажку права водить машину во Франции ты получила. Поздравляю!
RépondreSupprimerОля, и правда, я в этом посте как-то четко не обозначила. Думала, все уже в курсе. :-) Я про это в предыдущем посте написала. :-)
SupprimerСпасибо за поздравления! Я довольная, как слон. :-)
Félicitations Svetlana pour votre permis de conduire : c'est excellent !
RépondreSupprimerJe me souviens en effet que c'était très un examen très stressant mais bien utile :)
Belle soirée,
Isabelle, merci beaucoup! Je suis contente de lire les commentaires français pour l'article en Russe. Cela fait très plaisir. :-) Et je suis toujours ravie de vous voir dans mon blog!
SupprimerBelle soirée à vous!
J'aime aussi venir sur votre blog Svetlana et je suis contente car je vous sens heureuse dans notre pays :)
SupprimerDouce nuit :)
Света, поздравляю!!! Интереснейший рассказ, мужу почитаю обязательно ))
RépondreSupprimerА у меня вот совершенно иной опыт сдачи в России и обучения... в других странах еще не пробовала)) Но жизнь она же такая... непредсказуемая, интересная и юмористка )) Спасибо!!!
Света, насмешила. :-) Потом реакцию расскажешь? ;-)
SupprimerА про опыт в России, я согласна. Просто я тогда попала в не очень удачную школу. Надо было подождать октября, познакомиться с тем папой, и пойти в его школу в центре города.
Но, наверно, так было надо. Случилось то, что должно было случиться. И будем благодарны мирозданию. :-)
А по автобану не надо было ехать?
RépondreSupprimerКарина, было утро, шел дождь, на дорогах пробки. На экзамене выводят на автобан, чтоб проверить умение по нему ездить при скорости хотя бы 90. А утром в час пик, де еще в дождь, там скорость не больше 60 км/ч. Нет смысла.
SupprimerВообще, на экзамене выезд на автобан редко когда случается, но в требованиях к допуску к экзамену этот пункт есть.
Да, разницу почувствовала :)
RépondreSupprimerНаташа, спасибо! :-) Действительно, настолько сильно отличаются системы обучения. Надо было это пройти, чтоб понять.
SupprimerСветлана, спасибо за рассказ. На самом деле интересно узнать как получают водительские права в другой стране.
RépondreSupprimerЯ тоже получила права сначала в Украине, но потом снова училась теории и вождению в Дании.
Тоже был весьма печальный опыт.
Галя, добро пожаловать!
SupprimerЯ довольна, что прошла все с нуля. Дорожные правила хоть и считаются международными, но в каждой стране свои заморочки.
А печальный опыт, он хоть и печальный, но опыт. :-)
Света, спасибо за то, что делишься опытом и интересными жизненными заметками - читала с удовольствием! :) У меня прав нет (забавно звучит), очень хочу наверстать упущенное)
RépondreSupprimer