Страшилки на ночь.

... или еще раз про мошенников.

Добрый вечер!

Хочу вам рассказать про страшилки на пространстве под названием Интернет.

Это случилось вечером 1 апреля. Это имеет прямое отношение к продажам в сетях. И мне было совсем не смешно.

Мама, я знаю, ты меня читаешь. Эта строчка для тебя:
У нас все хорошо, никто не пострадал, имущество в порядке, деньги целы. Муж был весь вечер рядом, мы прошли через это плечо к плечу. Дальше можешь не читать. Это неинтересно.

Пишу о своих промахах и ошибках, чтоб другие их не повторяли. В Европе много русских женщин, пытающихся заработать рукоделием. Незнание законов и иногда недостаточное знание языка приводит к катастрофам.
Я поместила несколько анонсов о продажах на сайте, похожем на наши блошинные рынки. Сайт предоставляет свою площадку для объявлений, но не несет никакой отвественности за процесс купли-продажи, leboncoin.fr
    
Просмотров было мало, движения никакого. И я забыла правило номер один: не уводить разговор с клиентом с площадки, на которой продаешь. Я поместила в описании изделия свой электронный адрес.
Сразу посыпались предложения. Правило два: не отвечать на письма, в которых спрашивают цену. Зачем спрашивают, она же вывешена?
Я ответила на несколько писем, мне предлагали оплату чеком, денежным переводом. Это сразу - нет! Чек - это ненадежно, для денежного перевода нужно давать свой адрес.
В этих случаях я давала ссылку на свой магазин на alittlemarket.com.
Предлагали бешеные деньга за то, чтоб я зарезервировала товар за ними.
Предлагали безопасный способ PayPal. Тут я забыла правило три: быть осторожной, если предлагают доплату. Я дала двум свои координаты ( адрес mail PayPal ). Пришли два письма с подтверждением денежного перевода. Тут я уже ничего не забыла! Не кликать ни на какие ссылки, идти проверять сразу счет. Пошла, проверила, ничего. И вот жалость, я знаю, как выглядят настоящие письма paypal. Написала этим двум: Ждем-с. 
Одна, видимо, просекла, что не выгорит. Вторая стала давить. А я помню правило главное: не отправлять, не увидев денег на счету. Они могут быть заморожены, блокированы, недоступны, но они ДОЛЖНЫ БЫТЬ, иначе это мошенничесво. Ага, и у этой второй в письме о денежном переводе стоит дата предполагаемого отправления 1 апреля, ага, а время на часах 19.40. Классно?! А она давит: отправляйте, потому что PayPal требует номер отправленной посылки, чтоб закинуть вам деньги на счет. Меня это достало. Я ей пишу: отменяйте заказ, я на ваши условия не согласна. Я знаю, что на настоящем PayPal это возможно. На Etsy это случается, девочки рассказывают. Россия и Украина работают только через PayPal.
Знете, что она мне пишет?! PayPal требует 300 евро штрафа за отмену заказа. Как вам это?! Так, подумала я, меня держат за дуру. Я пошла на сайт PayPal и написала в службу безопасности, отправив им эти оба письма с липовыми переводами. А она не успокаивается!  Пришел мейл от какой-то типа организации типа PayPal с адресом @gmail.com с требованиями оплатить за разблокировку моего счета PayPal 150 евро, отправить посылку в течение 12 часов, или я плачу штраф 300 евро и в тюрьму на 5 лет, и в жандармерии про меня уже рассказали. Я и это письмо отправила в службу безопасности PayPal.
А эта дама пишет, что она оплатила за разблокировку своего счета 150 евро, что я должна сделать то же самое. Я ей отправила ссылку, вот эту. Тем, кто продает в интернете, тоже будет полезно почитать и выучить наизусть https://www.paypal.com/selfhelp/article/FAQ3036
Я не знаю, на каком языке она у вас отразится.
Я коротко перескажу на всякий случай:
никогда не уводите разговор с площадки, с которой продаете, в электронную почту. Если это случилось, как у меня вчера, смотрите на адрес отправителя, на то, что после знака @. Не верьте письмам о переводе денег, похожим на формат JPEG. Не кликайте ни на какие ссылки в письмах, деньги проверяйте только на счету. Если уже отправили и оплатили, то срочно пишите в службы безопасности и службы доставки, везде, где только можно, чтоб остановить процесс, вернуть посылку и т.д. и т.п. Не поддавайтесь психологическому давлению, и выучите эти правила как "Отче наш" или еще лучше. И смените все пароли. Однажды это вас спасет.
Меня до сих пор потрясывает от всего этого. Но я знаю, что я права. У продавцов тоже должна быть какая-то защита. А самая первая линия обороны - это вы сами.

Тот анонс я удалила. Править объявления на том сайте возможно, но за отдельно взятую плату.
Об этом вечере не жалею. Это опыт.

Спокойной ночи.

Commentaires

  1. Réponses
    1. Валерия, они меня согнули потоком писем. Торопили с ответом. Письма приходили и приходили. Эта была настоящая атака. Поэтому я дала адрес PayPal. Я понимала, что делаю что-то не то. Но ходы отступления, или наступления, у меня были. И запасной аэродром тоже. :-)

      Supprimer
    2. Так им и надо!!! А их заблокировали?

      Supprimer
    3. Валерия, а кто их заблокирует? Переписка шла вне сайта на уровне электронных адресов. Я их внесло в черный список. Это все, что я могу сделать. А тот сайт не несет ответственноси за процесс купли-продажи. Это записано в соглашении с продавцом. Спасение утопающего - дело рук самого утопающего.:-)

      Supprimer
  2. Света, спасибо, что поделилась информацией! До чего все-таки мошенники изобретательны, с ума сойти! И спасибо, что написала, что проверять поступление денег надо только по счету на PayPal и никак иначе!

    RépondreSupprimer
    Réponses
    1. Марина, не кликать ни на какие ссылки!
      Было письмо со ссылкой о проверке тарифов пересылки. Зачем? Я могу это выяснить на официальном сайте почты Франции.
      Была ссылка проверки поступления денег на счет PayPal. Но я пошла по своей, сохраненной в закдадках. На истинный PayPal. Кстати, там же нашла раздел "Помощь". Прочитала о возможном требовании мошенниками оплаты за разблокировку счета. И опа!
      Приходит письмо с этим самым требованием и прилагаемой к требованию ссылкой.

      Supprimer
    2. Почему "Марина"? Маша, прости.

      Supprimer
  3. Света, я не продаю и не покупаю, но у меня всегда много вопросов по этому поводу.
    Спасибо, что поделилась этим случаем! И хорошо, что всё хорошо закончилось. Удачи тебе и добросовестных покупателей.

    RépondreSupprimer
    Réponses
    1. Наташа, спасибо! Живем по принципу " утром деньги - вечером стулья; вечером деньги - утром стулья". В этом Остап был просто гениален. :-)

      Supprimer
  4. Света, спасибо тебе большое, что пишешь и предупреждаешь!)) Предупрежден, значит вооружен. Ты молодец, что справилась)) Конечно, это не самый приятный опыт, но значит он нужен для понимания чего-то важного)) очень рада, что все закончилось благополучно!

    RépondreSupprimer
    Réponses
    1. Танечка, спасибо большое! Да, это опыт, и эти знания тоже нужны. Потому что атаки случаются не только на открытых сайтах, как этот. Но и на Etsy, и на Alittlemarket, и на других подобных. И надо уметь себя защитить.
      Да, нам хочется, чтоб нас оценили, чтоб у нас покупали. Да, покупатель всегда прав. Но пока мы будем думать о защите покупателя, кто подумает о защите продавца?
      А в Европе технологический прогресс шагнул ооочень далеко.

      Supprimer
  5. Вот кошмар-то! Молодец,что справилась!!!

    RépondreSupprimer
  6. Света, молодец, ты - справилась! А нам наука наперед будет...

    RépondreSupprimer
  7. Света, спасибо за опыт. Хорошо, что ты грамотно во всём разобралась.

    RépondreSupprimer
  8. Ох, ты! Даже дух перехватило! Света, жизнь показывает, что люди учатся только на своих ошибках. Ты теперь ученая-ученая. Молодец, что так разрулила данную ситуацию. У меня тоже есть правило - не кликать незнакомые письма... И спасибо за совет!

    RépondreSupprimer
    Réponses
    1. Елена, я бы не сказа, что мы учимся только на своих ошибках. Где-то что-то прочитал, где-то что-то увидел, запомнил, в голове отложилось, потом пригодилось.
      Подобная атака была на сайте alittlemarket.com, где у меня магазинчик. Тогда я не зашла так далеко, потому что во-время прочитала и поняла. Нас было много, форум гудел от происходящего. А тут прочитанное тогда пригодилось, потому что схема была та же самая.

      Supprimer
  9. Ой, Светик я тоже с таким сталкиваюсь постоянно... вот буквально на днях получаю сразу два ОДИНАКОВЫХ письма с разных ящиков и на разные артикли приходиться быть осторожными работая через интернет
    P.S.вот копия письма
    je confirme l'achat de votre article au prix indiqué sur le site ayant déjà vu les photos qui me rassurent, j'aurais aimé voulu vous appeler afin que l'on puisse vous clore l'achat de votre article mais j'ai subi une opération à la gorge donne-je ne peux malheureusement pas vous appelez et mon traitement médical m'empêche de me deplacer.

    Étant donné que je suis dans l'indisponibilité d'envisager une remise en mains propres, alors j'aimerais savoir si vous pouvez expédier le colis le plus rapidement possible dès réception de mon virement via Paypal.

    Je vous informe que ma modalité de paiement est Paypal, un moyen de paiement fiable et sécurisé que j'utilise pour des raisons mutuelles, si où vous êtes d'accord pour poursuivre la transaction, Je compte effectuer un rajout de 25€ pour la couverture des frais de port que je prendrai en charge.

    NB :( le paiement se fait uniquement par PayPal qui est un moyen
    sécurisé et fiable ).

    Veuillez svp vous inscrire sur le site www.paypal.fr et créer un compte Paypal Particulier ou si vous possédez un compte PayPal .

    Veuillez me fournir ces informations :

    Nom:

    Prénom:

    Adresse mail Paypal:

    Prix ferme + frais de port:

    Numéro de téléphone portable :

    Afin que je puisse vous payez dans les plus bref delai
    Спасибо что пишешь и предупреждаешь!

    RépondreSupprimer
  10. Светик, слово в слово! Только мои все были в отъезде. :-) И доплаты были: минимальная 30, максимальная 180. Спасибо за копию письма! Пусть люди знают.

    RépondreSupprimer
  11. Света, конечно же, это опыт на будущее. Мошенники теперь всюду.

    RépondreSupprimer
  12. Света, спасибо за информацию и предупреждения!
    Тебе: удачи и порядочных покупателей)))

    RépondreSupprimer
  13. Печально, что мошенники как дрозофилы плодятся... Но нам всем стойкости, знаний и удачи!!
    Спасибо за предупреждение и ценную информацию!! Ты умничка ))

    RépondreSupprimer
    Réponses
    1. Ирина, Алена, Света, спасибо! Вот и хочется минимизировать количество жертв этих паразитов.
      Был еще такой случай. Написала мне одна женщина ( или не женщина, кто их знает) в прифиль Facebook'a: "Мол, тяжело болею раком, ищу кого-нибудь, чтоб перевести ему все свои сбережения, чтоб тот занялся благотворительностью от моего имени." Вот верить или нет? Я не поверила.

      Supprimer
    2. ))) Нет, Света, не верить, однозначно!! ))) Этих писем, с жутким богатством я получаю каждую неделю )))
      Даже не обращаю внимания. Бесплатный сыр даже в мышеловке не бывает... жизнь надо отдать...
      У нас ходят по квартирам сейчас, воду типа проверяют... Делают простую химреакцию, пенсионеры ахают... отдают деньги за фильтры... и приходят ведь днем, когда все на работах работающие... Боремся, как можем ))

      Supprimer

Enregistrer un commentaire

Articles les plus consultés